Детский логопед – это специалист, который выявляет причины появления речевых нарушений у ребенка, а также помогает ему стать более внимательным, лучше запоминать информацию и в результате правильно строить слова и предложения и произносить их. Такой врач обладает навыками в сфере детской психологии и педагогики.
Обязанности специалиста
Детский логопед располагает широким кругом различных методик по коррекции нарушений речи, поскольку в каждом случае необходимо выработать индивидуальный подход. Для коррекции речевых нарушений он проводит специальные занятия с ребенком, которые должны носить регулярный характер, чтобы получить максимальный результат.
Помимо этого поход к логопеду открывает массу дополнительных возможностей в плане развития ребенка: физическое формирование речевого аппарата, концентрация зрительного и слухового внимания, проверка соответствия возраста малыша и его интеллектуальной развитости. Диагностика и обучение проходит в форме и игры, которая, без сомнения, придется ребенку по вкусу.
Врач помогает ребенку освоить такие навыки, как:
- Правильное произношение звуков (без картавости, шепелявости, гнусавости);
- Грамотное чтение и письмо;
- Корректное составление слов и предложений;
- Создание рассказов и пересказов;
- Растяжение подъязычной связки для верного произношения «р» и «л»;
- Говорение без заикания;
- Выработка ритма и четкости речи;
При необходимости (заикание, дизартрия и т. д.) он проводит логопедический массаж. Это такой метод воздействия, при котором меняется состояние нервов, кровеносных сосудов, мышц и тканей речевого аппарата. Он необходим для нормализации произношения и эмоционального состояния ребенка в тех случаях, когда стандартных речевых методик недостаточно.
Рекомендации по обращению к логопеду
К детскому логопеду можно привести ребенка любого возраста, но лучше всего обратиться к специалисту как можно раньше (с 3 лет), чтобы у него не закрепилось неправильное произношение.
- Ребенок 7-8 месяцев не реагирует на обращенную к нему речь;
- Малыш в возрасте 1 года не может произносить короткие слова (мама, папа, дай и т. д.);
- В возрасте от 2,5 лет ребенок не говорит, либо не умеет формулировать простые предложения из слов;
- Проблемы с глотанием, мимикой, неправильным чувством ритма;
- Ребенок сокращает слова до слогов;
- Произносит по слогам как слова, так и предложения;
- Проблемы с концентрацией внимания, памятью;
- Постоянная апатия или агрессия;